Забавно, но на фоне экстренных обращений президента США к нации в стране впервые за три месяца вырос индекс потребительского доверия – один
из важнейших показателей состояния американской экономики.
Индекс потребительского доверия отражает отношение населения к
экономической ситуации в стране, степень уверенности американцев в
завтрашнем дне и, соответственно, их готовность тратить средства на
товары общего потребления и услуги в ближайшей перспективе. Индекс
рассчитывается на основе опроса трех тысяч американских семей, которые
традиционно отвечают на два основных вопроса: насколько благоприятными,
по их мнению, являются в настоящее время условия для трудоустройства и
развития бизнеса в стране.
Базирующаяся в Нью-Йорке влиятельная исследовательская организация
"Конференс борд”, рассчитывающая этот индекс, сообщила во вторник, что
он поднялся в июле до 59,5 пункта.
Таким образом, за июль индекс вырос на 1,9 пункта, что является весьма
неплохим показателем, отмечают эксперты. Они признают, что не ожидали
увидеть положительные результаты: согласно предварительным прогнозам,
индекс должен был продолжить снижение. "В целом потребители по-прежнему
испытывают опасения относительно будущего, однако степень озабоченности
по сравнению с прошлым месяцем несколько ослабла”, – прокомментировал
цифры глава исследовательского центра "Конференс борд” Линн Франко.
|