Пятница, 19.04.2024, 09:03
Реформы и новости
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Пенсионная реформа [95]
Жилищная реформа [13]
Новости мира денег [37]
Резонанс [3]
Реформа высшего образования [18]
Земельная реформа [8]
Налоговая реформа [6]
Социальная помощь [5]
Advertising
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Мини-чат
живопись новости культуры Фото общество бокс визитка визитки визитница коробочка упаковка Skype для скайп к ПК? наушники новые. не дорогие с микрофон атлантида Загадочные места Загадочные места планеты Загадочные явления брс промышленность соединения трубы 3 и 4 сим карты Wi-Fi Дешевые китайские телефоны копии телефонов Телефоны на 2 телефоны с ТВ Системные требования WoT бизнес Кипр компания на Кипре бедуины горы Затерянный мир пустыня роза Дети бедуинов Египет Синай отели киев лилии цветы контраст подсолнух желтые лилии фото цветов ирис ирисы впечатления высшее образование льготы пенсионная реформа кино Актёры фото Эдуарда Джафарова пейзаж зима малообеспеченные Право социальная пенсия Украина начисление Размер социальной пенсии Постановление КМУ социальная помощь МСЭК порядок назначения расчет пенсии кризис экономика прогноз Брега Ливия грузия журналисты продовольствие россия США Война протесты Україна Политика политики Армия майдан новости Украины новости ЕС Брикс международная политика деньги гражданская война криминал мир нато Происшествия
Форма входа
Главная » 2011 » Июль » 2 » Страховка для отдыха.
17:09
Страховка для отдыха.
Что делать застрахованному курортнику, если рейс домой из теплого края, где вы проводили отпуск, отложен? Какие документы собирать, чтобы впоследствии получить возмещение от СК, и как подготовиться к такой неприятности заранее? Как выбрать страховку для отдыха так, чтобы она была максимально эффективной? Изучив ответы на эти вопросы на собственном опыте, я решила поделиться ими с читателями.

Когда наша группа только прилетела в Турцию, гид туроператора, помимо прочего, рассказала, что иногда чартерные рейсы обратно задерживаются больше, чем на девять часов. «Ну, со мной такого не случится!», - легкомысленно подумала я. Но когда пришло время возвращаться на родину, то стало понятно, как я ошибалась. Десять часов, проведенные в аэропорту, за чертой паспортного контроля, на небольшом пятачке с несколькими дьюти-фри и закусочными, не только поломали все планы и выбили из рабочего графика почти на неделю (так как вместо того, чтобы оказаться дома в обед, я туда доехала только к ночи, а утром уже начался рабочий день), но и заставили взглянуть на некоторые тонкости страхования с другой стороны. При этом признаюсь: мне не было настолько сложно, как, к примеру, молодой паре с тремя крохотными детьми, или женщине, которая со второй половины дня должна была обязательно быть на работе в Киеве, и которой грозил огромный штраф за неявку. Тем не менее, эмоции и впечатления, которые я пережила во время десятичасового ожидания, нельзя назвать приятными. Знай я заранее о некоторых особенностях ожидания и собственного страхового полиса, мне удалось бы свести неприятности, которые меня постигли, к минимуму.

Итак, хочу поделиться выводами, которые я для себя сделала в этой поездке – возможно, они будут кому-то полезны. Сразу оговорюсь, если вы ярый противник страхования как продукта – то этот материал не для вас.

Страховка от невылета

О том, что я застрахована от задержки рейса, я узнала как раз ожидая, когда же, наконец, станет известно новое и окончательное время вылета. В течение длинных девяти часов ожидания нечем было заняться – вот и начала читать договор страхования, который за меня выбрал туроператор. «Страховщик возместит стоимость питания, проживания в отеле, расходы на альтернативный транспорт – до 350 долларов США, если рейс задержан на 4 и более часов в результате забастовки, по техническим причинам, из-за погодных условий, поломки самолета» - гласил договор. Но вот только получить компенсацию по приезду мне не удалось, так как никаких деталей того, как действовать в случае наступления такого страхового случая, в договоре написано не было (мне в руки попала значительно урезанная туроператором, а точнее брокером, часть). А сама я не позаботилась перед поездкой поинтересоваться, как действовать во всех возможных ситуациях.

Теперь, «задним умом», я уже знаю, что если рейс задерживают, и если это – прописанный в договоре страховой случай, то при условиях полиса, приведенных выше, нужно позаботиться о следующем:

·                                 для того, чтобы иметь право на возмещение, нужно прямо в аэропорту обратиться к представителю транспортной компании за документом, который подтверждает задержку рейса на четко определенный промежуток времени (к примеру, «более, чем на 5 часов») и указывает причины задержки. Если представители компании отказывают в таком документе – то нужно, чтобы отказ они оформили письменно;

·                                 можно спокойно покупать питание или ночлег в гостинице за свой счет в границах лимита, предусмотренного договором. Оригиналы чеков нужно сохранять. При этом никаких ограничений по количеству еды, стоимость которой будет возмещена, в рассматриваемом нами случае нет, кроме лимита в 350 долларов США. Стоит отметить: если представители компании-перевозчика предоставили вам, к примеру, бесплатный обед, это не лишает вас права возместить собственные траты на напитки и другие продукты, приобретенные в это же время;

·                                 если вы по каким-то причинам не можете ждать, пока под ваш рейс найдут, наконец, самолет, то по условиям страховки, описанным выше, можно купить билет на другой рейс, а СК потом вам компенсирует его стоимость – естественно, в пределах указанного лимита. При этом не забудьте получить у представителей компании-перевозчика документ о задержке рейса, а также сохранить билет на свой первоначальный рейс (впрочем, особо надеяться на то, что вы сможете приобрести билет на другие рейсы, не стоит – никому из моего рейса сделать этого не удалось, хоть попыток было много);

·                                 сразу же после возвращения нужно обратиться в СК со списком требуемых документов. Как правило, максимальный срок обращения в большинстве договоров составляет 10 календарных дней.

Несколько попутных советов

В заключение части, посвященной возможной задержке рейса, хотелось бы пожелать всем путешествующим за границу, читающим эти сроки:

·                                 направляясь в аэропорт после отдыха иметь в своем распоряжении средства, достаточные для суточного питания и ночлега для всех путешествующих членов семьи;

·                                 иметь на своем счету мобильного телефона достаточно средств для того, чтобы сообщить близким людям о том, что рейс отложен (если речь идет об СМС – то нужно иметь минимум 20 сообщений в запасе – так как конечное время отправки рейса часто известно лишь непосредственно перед отправкой, а до этого официально его могут менять и откладывать хоть 100 раз). Разумеется, местные карточки и другие формы связи также подойдут. Альтернативный вариант – изучить условия услуги от вашего оператора, по которой звонок из Украины будет бесплатен для вас, но «очень» платен для звонящего (крупнейшие операторы уже ввели такой сервис с абсолютно бесплатной отправкой запроса на звонок);

·                                 иметь в запасе после предполагаемого возвращения один полный день отпуска – чтобы не было проблем на работе в случае задержки рейса или чтобы отдохнуть от переезда, если ваш самолет улетел вовремя;

·                                 с удовлетворением убедится, что ваша страховка покрывает оптимальное число рисков, среди которых – риск возможной задержки рейса. Впрочем, это уже тема для отдельного раздела…

Застрахуй себя сам

Вряд ли я скажу что-то новое, если упомяну, что туристические компании, даже самые авторитетные, редко покупают своим клиентам (даже тем, кто ездит в пятизвездочные отели), страховку выше уровня «базис». А полисы такого класса не отличаются широким покрытием рисков или существенными суммами возмещения. Например, «базисный» вариант того же полиса, который оказался у меня, не страхует ни от задержки рейса, ни от потери документов, ни вынужденное проживания дольше запланированного срока. Не дает она и право на компенсацию расходов на телефонную связь со специальной службой страховщика – ассистансом (а с ним надо связываться каждый раз при наступлении страхового случая). При этом все эти риски присутствовали в варианте полиса той же компании, но «элит». Отсюда вывод: не стоит экономить и покупать самый дешевый вариант страховки, особенно, если едете за границу не на длительное время.

Второй момент, на который лично я решила всегда обращать внимание при покупке страховки – это исключения из страховых случаев, описанные в договоре. В моем полисе перечень исключений был таков, что если бы я выбирала страховку сама, то точно обратилась бы в другую страховую компанию. Уверена, большинство желающих надежно застраховать себя на время отдыха сделали бы так же. Посудите сами, в качестве исключений из страховых случаев в договоре присутствовали:

·                                 лечение травм, состояний или заболеваний, которые были получены при осуществлении любых действий в состоянии алкогольного опьянения (другими словами, желающим воспользоваться страховкой в случае неприятностей после расслабляющего коктейля следует забыть даже о таких невинных развлечениях как водные горки, прыжки с пирса и т.д.);

·                                 лечение проблем со слухом, в том числе вследствие попадания воды или возникновения серных пробок (как ни странно, проблемы с ушами – одна из немногих болячек, жалобы на которые достаточно часто можно встретить среди отзывов побывавших в Турции и Египте);

·                                 лечение проблем с кожей, связанных с действием солнечных лучей (в наше время солнечной активности такие случаи сплошь и рядом – и дело даже не в обгорании, а в различных аллергиях и сыпях);

·                                 лечение дерматитов, крапивниц и других аллергийных явлений, кроме тех, которые требуют срочного вмешательства доктора и спасения жизни пациента (к слову, мне известно о двух случаях за последние три года вспышек неизвестных аллергий у отдыхающих за границей знакомых);

·                                 если проблемы со здоровьем связаны с диагностикой, лечением осложнений беременности, когда нет угрозы для жизни застрахованной женщины (наличие такого пункта в договоре, по сути, делает поездку за границу для женщин, ожидающих малыша, потенциально слишком рискованной в финансовом плане);

·                                 лечение травм, состояний или заболеваний, которые связаны с форс-мажорными обстоятельствами, включая, но не ограничиваясь террористическими актами, революциями, восстанием и так далее.

И это все помимо стандартного: «не возместим стоимость лечения теми докторами или учреждениями, которые не имеют соответствующих договоров с ассистансом нашей СК».

Итак, как вы уже поняли, после дня, проведенного в душном и переполненном аэропорту, неудивительно, что я стала горячим сторонником страхования с максимальным набором рисков (чего не скажешь о СК, у которой присутствуют ограничения по полисам, приведенные выше). При этом главное, чему меня научила поездка – это то, что гораздо дешевле купить страховку самостоятельно, подобрав ее с большим вниманием – чем самостоятельно оплачивать каждое непредвиденное обстоятельство, которое может возникнуть.

Мнение

 

Анастасия Кошмак, специалист отдела страхования личных продуктов компании BritMark

Тем, кто хочет выбрать наиболее эффективную и полезную страховку при поездке за границу на отдых, я бы посоветовала следующее. Если вы выбираете для себя, то, конечно же, мой главный совет – не экономить. Лучше заплатить за полис чуть дороже, но без всякой франшизы. Потому как за границей даже вызов врача в гостиницу по такому банальному, казалось бы, случаю, как боль в ухе, может обойтись в 50 долларов.

Если вы собираетесь в отпуске заняться экстримом (катание на лыжах, погружение с аквалангом, кайтинг и т.д.), то при оформлении полиса лучше учитывать это намерение, внеся в список рисков покрытие медицинского обслуживания в случае возникновения травм. Занятие экстремальными видами спорта увеличат стоимость страховки в 1,5 – 2 раза, но вы сможете «экстремалить» со спокойной душой и уверенностью, что вам не откажут в оказании медицинской помощи.

Сейчас на нашем рынке присутствует достаточное количество международных ассистанских компаний, с которыми наши страховщики сотрудничают, обслуживая своих клиентов за границей. Главное – удостовериться, что там, куда вы собираетесь ехать, существует представительство ассистанса, обслуживающее вашу СК. Коммуникации коммуникациями, но в экстренных ситуациях расстояние имеет значение.

При оформлении полиса поинтересуйтесь, предусмотрены ли вашей программой страхования расходы на связь с ассистансом – возможно вам придется звонить со своего телефона. По прибытии на родину можно будет получить компенсацию, запросив у мобильного оператора распечатку исходящих звонков и предоставив ее СК.

При оформлении страховки для поездок в Европу, в посольстве, открывая визу, стоит уточнить такие нюансы как размер минимальной страховой суммы, необходимость покрытия дополнительных рисков, например, несчастного случая, и дополнительных 15 дней к сроку поездки.
Категория: Новости мира денег | Просмотров: 1181 | Добавил: jofff | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
В центре внимания

О пенсионной реформе в Украине. Новости и статьи.

Advertising
Поиск
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru