Проект закона «О высшем образовании» формально позиционируется, как предложенный Кабмином, однако, на
деле его авторы министр науки и образования Дмитрий Табачник и
нардеп-регионал Максим Луцкий (председатель комиссии Верховной Рады по
вопросам науки и образования). Целью законопроекта авторы называют
«расширение автономии вузов». В реальности, если закон будет принят,
Минобразования расширит круг своих полномочий на 29 позиций, по
сравнению с действующим законом.
Пожалуй, одно из самых спорных
нововведений – разрешение поднимать оплату за обучение в любой момент. С
одной стороны, инфляция за 5 лет учебы действительно превращает плату
студентов в копейки, которых не хватает на зарплату преподавателям. С
другой стороны, долгосрочный 5-летний контракт не подписывается на
условиях, в которых одна сторона может резко поднять плату. Это
попахивает мошенничеством.
На этом список предложенных нововведений не заканчивается. Авторы проекта также предлагают:
1.
Приравнять квалификационный уровень «специалист» к «магистру». А это
значит, что те, кто имеет сегодня диплом специалиста, станут магистрами.
Но ведь на магистра и учиться нужно дольше, и количество предметов
на этом курсе больше. 2.
Вместо ученой степени «кандидата наук», которая существует только на
постсоветском пространстве, ввести степень «доктора философии»:
благодаря этому косметическому изменению наших кандидатов смогут
адекватно воспринимать в Европе. 3. Отменить аккредитацию вузов (I-IV уровни). 4. Закрепить независимое тестирование на законодательном уровне.
Что
касается вопроса выплат стипендий, который волнует всех без исключения
бюджетников, то министр образования уверяет, что все студенты от
принятия закона только выиграют, ведь стипендии повысятся до
прожиточного минимума и будут расти ежеквартально. Правда, есть одно но:
хорошо заживут только те, кто хорошо учится, потому что «троечникам»
стипендию платить – грех. «Все равно, что обворовывать тех, кто платит
деньги в бюджет»,- добавляет министр.
Отчисление студентов за
плагиат – еще одна новация от Табачника. Он приравнивается к
неуспеваемости или задолженности. Согласно документу, «плагиат – это
воспроизведение в письменной форме чужого текста, который был
опубликован на электронном или бумажном носителе под своим именем без
ссылки на автора». Механизм контроля, который позволит отсеять плагиат, в
законе не раскрыт; однако технически это уже давно возможно с помощью
простых и общедоступных компьютерных программ, предназначенных для
копирайтеров, рерайтеров и прочих мастеров по работе с текстами в
Интернете.
Новшества затронут не только студентов. Так,
законопроект предусматривает снятие ограничений на педагогическую
нагрузку. Если сегодня она составляет 700 часов для педагогических
сотрудников и 900 – для научно-педагогических, то с принятием закона ее
смогут увеличить до 1584 часов. Высшим учебным заведениям предлагается
самостоятельно определять минимальный и максимальный объем учебной
нагрузки. При этом количественное соотношение студентов останется
прежним.
За министерством остается право корректировать законопроект, добавляя новые пункты.
Вы там все охуели со своими реформами! Покажите мне преподавателя, которому не хватает на зарплату с моих 13 штук в год! Это студентам плохо живется, с запросами нашего государства и некоторых преподавателей! а насчет плагиата- весь универ не отчислишь. С таким обьемом заданий только и остается качать рефераты в сети и склеивать их по кусочкам. И хуй я ложила на вашу Верховну Раду. А Табачник вообще удод. которого давно следовало б снять с поста и назначить кого-то более адекватного. Правильно ему одна студентка морду начистила. С такими законопроектами она скоро будет не одна!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]