Четверг, 21.11.2024, 23:54
Реформы и новости
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Пенсионная реформа [95]
Жилищная реформа [13]
Новости мира денег [37]
Резонанс [3]
Реформа высшего образования [18]
Земельная реформа [8]
Налоговая реформа [6]
Социальная помощь [5]
Advertising
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
живопись новости культуры Фото общество бокс визитка визитки визитница коробочка упаковка Skype для скайп к ПК? наушники новые. не дорогие с микрофон атлантида Загадочные места Загадочные места планеты Загадочные явления брс промышленность соединения трубы 3 и 4 сим карты Wi-Fi Дешевые китайские телефоны копии телефонов Телефоны на 2 телефоны с ТВ Системные требования WoT бизнес Кипр компания на Кипре бедуины горы Затерянный мир пустыня роза Дети бедуинов Египет Синай отели киев лилии цветы контраст подсолнух желтые лилии фото цветов ирис ирисы впечатления высшее образование льготы пенсионная реформа кино Актёры фото Эдуарда Джафарова пейзаж зима малообеспеченные Право социальная пенсия Украина начисление Размер социальной пенсии Постановление КМУ социальная помощь МСЭК порядок назначения расчет пенсии кризис экономика прогноз Брега Ливия грузия журналисты продовольствие россия США Война протесты Україна Политика политики Армия майдан новости Украины новости ЕС Брикс международная политика деньги гражданская война криминал мир нато Происшествия
Форма входа
Главная » 2011 » Апрель » 10 » Пенсионная реформа в Украине.
21:56
Пенсионная реформа в Украине.
Критика пенсионной реформы в Украине. Март 2011.
Какие  «покращення вже сьогодні» нам обещает пенсионная реформа или законопроект №7455! «Про заходи щодо законодавчого забезпечення реформування пенсійної системи».

Знаете, я готов поспорить, что ни одно литературное произведение не вызовет у обычного («пересічного») информированного и думающего пенсионера такую массу мыслей, бурю чувств и ураган эмоций, как этот «опус», рожденный в больных головах наших властей! А уж сколько непечатных слов-то в адрес власть имущих!.. Из печатных могу вспомнить лишь одно из самых мягких – «сволочи!»

Господа и паны журналисты! Вы, то ли опрометчиво, то ли не подумав, то ли в пылу дискуссий называете (не краснея!) то, что сейчас у нас в Украине «там, наверху», элитой! Помилуйте, да как же у вас язык и перо-то поворачиваются?! Ведь «элита» в переводе – сливки, а то, что сейчас всплыло наверх в нашей политической и властной проруби, приличного названия не имеет! Добавляйте хотя бы «так называемая» (так называемая украинская «элита», и в кавычках оно уместней.)

Ну, это всё присказка, «вернемся к нашим баранам», то бишь - к пенсионной реформе.

При её представлении обычно акцентируют внимание на двух вещах: первая – ограничение «блатных» пенсий двенадцатью прожиточными минимумами, вторая – повышение пенсионного возраста для женщин, отвлекая внимание от других моментов, которые так ударят по «пересічним» пенсионерам, что мало не покажется!

Ограничение 12-ю минимумами – мера больше декоративная, чем эффективная, по двум причинам. Во-первых, она не коснется уже назначенных пенсий, а по будущим пенсиям экономия будет невелика. А во-вторых, оставлена лазейка в виде пенсии  «за особые заслуги», которая не подлежит ограничению. Вот увидите, сколько сразу появится «заслуженных-натруженных» «там, наверху»! Ограничение превратится в фикцию. Ввели бы хотя бы норму, по которой процент «заслуженных» среди сидящих наверху был бы не выше, чем среди «пересічних» (именно процент, а не количество!)

Так что это – декоративная демонстрация типа «видите, как мы себя ограничили!» Кстати – а почему именно 12 минимумов, почему «по-европейски» не сравнить пенсии сидящих наверху в европейских странах со средними пенсиями в этих странах, и назначить с таким же коэффициентом пенсии нашим привилегированным!? Да потому что тогда было бы меньше! Я уж молчу про их неизменный предвыборный лозунг «Закон – один для всех!», который после выборов сразу забывается, а по отношению к пенсионному закону – не рассматривается вообще!

Что касается повышения пенсионного возраста для женщин, то эта мера, скорее всего – прокатит, поскольку, во-первых, вводится мягко, по полгода в год, а во-вторых – протестная масса располовинена по гендерному признаку. Конечно, возраст можно было бы и не повышать, денег хватило бы с лихвой, но для этого надо хотя бы прикрыть операции с оффшорными зонами (и не только с Кипром, а со всеми), и прикрыть схемы «оптимизации налогов», при которых, например, продав чуть ли ни за миллиард предприятие, можно не уплатить в бюджет ни копейки! Я уж не говорю о зарплатах в конвертах! Но для этого «там, наверху», надо каждому бороться с самим собой, а это для нашей так называемой «элиты» – дело бесперспективное!

Но в связи с этим «мероприятием» следовало бы ввести в закон норму, по которой женщинам после 55 лет было бы гарантировано предоставление рабочего места, а в случае его непредставления – социальная помощь на уровне не ниже прожиточного минимума. (Посмотрите объявления «требуются» - там сплошь «до 35, до 40 лет»! Так что – подыхать?)

Рассмотрим менее заметные моменты, заложенные в «реформе», которые не менее существенно уменьшают пенсии.

Первый момент – уменьшение размера сверхнормативного стажа за счет увеличения нормативного на 10 лет. Вот как об этом доложил пан Тигипко в Верховной Раде:

"Коли буде призначатися нова пенсія, то понаднормований стаж буде рахуватися для чоловіків не з 25 років, а з 35 років, а для жінок не з 20 років, а з 30 років. Понаднормований стаж рахується таким чином: він додається до робочої пенсії, яка призначається, і рахується таким чином: береться середня призначена пенсія людини, множиться на 1 відсоток від кожного понаднормованого року, який людина працювала, але це не повинно перевищувати 7 гривень 34 копійок.»

Из этого невнятного выражения вроде бы следует, что пенсия уменьшится всего лишь на 7 грн. 34 коп. На самом же деле практически для всех обычных пенсионеров пенсия уменьшится на 73 грн. 40 коп. в месяц (а с января – на 75 гривен, 900 гривен за год). Как говорится, «пустячок, а приятно». Учитывая, что за год на пенсию выходят не менее полумиллиона человек, экономия для Пенсионного фонда составит не менее 450 миллионов за первый год, и с каждым годом будет возрастать на столько же. Такая вот перспективочка для «быдла»!

Что же касается «себя, любимых»… А вы знаете, что при выходе на пенсию по «особому» закону выплачивается типа материальная помощь в размере 10 – 12 окладов.

Конечно, при их зарплатах в немалые тысячи как же им выжить без такой помощи!? Это только «быдло», типа уборщицы и дворника, при зарплате менее тысячи могут без помощи обойтись, а «голубым кровям» без неё – никак (и со стыда ведь не провалятся - ввиду полного отсутствия стыда!)

А чиновники первого и второго класса, к тому же, отработав 25 лет, в случае отставки могут не работать и получать до достижения пенсионного возраста содержание в размере 85 процентов своего очень немалого оклада! То есть такой «перетрудившийся» может в 43 года выйти в отставку и 17 лет лежать на печи и плевать в потолок, получая каждый месяц немалые тысячи! В существующем законе записано, что «При досягненні пенсійного віку державним службовцем, який перебуває у відставці, йому призначається пенсія як державному службовцю.»

В «реформе» же предлагается добавочка: «доповнити частину реченням такого змісту: "У разі наявності (набуття) права на пенсію державний службовець, який вийшов у відставку, має право вибору між отриманням виплати у зв’язку з відставкою або пенсії (щомісячного довічного грошового утримання) на підставах, передбачених іншими законами.” Появляются «смутные сомнения», не потому ли «хитруны» внесли эту добавочку, что на выплату в связи с отставкой не накладывается ограничения в 12 минимумов?

Это, опять же - к вопросу о недопустимости привилегий, о стыде и совести, о справедливости, и об «особых» законах для «себя, любимых» и себе подобных!

Второй момент. Предлагается брать для расчета пенсии не те периоды, что берутся сейчас (5 лучших лет из периода до июля 2000 года и весь период с июля 2000 года), а только период, начиная с 2000 года, если он составляет не менее 5 лет (то есть заработки до 2000 года не будут приниматься во внимание).

Поясним последствия. Это – очень хорошо для начальничков, у которых самые высокие зарплаты именно перед выходом на пенсию. До 2000 года они, возможно, и начальниками-то не были, и зарплаты имели небольшие. Они будут просто таки двумя руками «за», у них пенсии могут существенно вырасти.

А теперь возьмём рабочего, который выходит на пенсию в 60 лет в 2010 году, отработав 40 лет, из них – 30 лет до 2000 года, и 10 лет – после 2000 года. До 2000 года он был полон сил, пахал что было мочи и мог хорошо зарабатывать. После 2000 года, в возрасте от 50 до 60 лет – силы уже не те, и заработки – соответствующие.

Допустим, рабочий может выбрать 5 лучших лет до 2000 года со средним коэффициентом зарплаты, равным 4. А после 2000 года он 10 лет получал лишь среднюю (не минимальную) зарплату, то есть средний коэффициент за эти 10 лет равен 1.

Тогда средний общий коэффициент будет равен (4*5+1*10)/15 = 2, и пенсия по существующему закону насчитается, как

1650.42*2*(40*1.35/100) = 1782.45 грн.

(1650.42 грн. – средняя зарплата по Украине за 2009 год, которая берется при расчете пенсии)

А по предлагаемой в «реформе» методике ему насчитают (поскольку средний коэффициент будет равен (1*10)/10 = 1, ведь до 2000 года зарплаты не учтутся)

1650.42*1*(40*1.35/100) = 891.23 грн. , то есть вдвое меньше.

Вы поняли, какие миллиарды экономии можно получить за счет такого «законного» наглючего ограбления миллионов «пересічних» пенсионеров («быдла»)!!  

И вы посмотрите, как и под каким соусом это подленькое предложение пропихивается в Верховной Раде! Разыгрывается целая сценка из спектакля с «роялем в кустах!» Привожу её по стенограмме Верховной Рады.

«Парламентарії також поцікавилися: як довго існуватиме практика ходіння людей по підприємствах, організаціях та установах для одержання довідок про зарплатню 10-20 річної давнини, необхідних для оформлення пенсії органами Пенсійного фонду України? Яким чином зараз нараховується пенсія?

Віце-прем'єр-міністр відповів: всі люди, які сьогодні працюють, і які працювали, починаючи з 2000 року вже мають, так званий, персоніфікований облік. "Для того, щоб сьогодні нарахувати пенсію, люди беруть довідку по цим персоніфікованим своїм рахункам і шукають ще 5 років перед цим. Зараз ми вводимо норму, що нарахування пенсії буде відбуватися тільки по персоніфікованим рахункам. Для тих людей, які цей час не працювали, залишається принцип такий, який був до цього. Вони можуть брати той період роботи, який у них не був з 2000 року, а брати до цього відповідні роки", - пояснив він.»

Понять, что «вопрос парламентариев» – явно «заказной», не может только дебил! Паны парламентарии! Ну, неприлично людям такого ранга разыгрывать такие дешёвые сценки!!

Особенно омерзительно то, что предложение исходит якобы от имени «возмущенного народа»! Как это в песне: «Вчера опять от имени народа у нас подорожала колбаса!» То есть парламентарии в этом случае имеют пенсионеров не только за быдло, но и за дебилов!

То есть приходит это пан Тигипко к вышеупомянутому рабочему, и говорит: «Ну, и что, что ты будешь получать каждый месяц вдвое (на 891 грн.) меньшую пенсию! Зато тебе за справками бегать не надо! Это мы, по доброте своей, тебе такое удобство обеспечили, по просьбе таких, как ты!» Только правила приличия не позволяют мне, господа парламентарии, написать тут открытым текстом, куда пенсионеры предлагают вам засунуть такую вашу «доброту!» Избавьте нас от неё, пожалуйста, оставьте прежние правила расчета! (Недаром говорится - «бойтесь данайцев, дары приносящих!»)

Ну, это они предлагают для нас, для «быдла». А для «себя, любимых», они как чудненько всё придумали! Приведем выдержку языком оригинала, например, для госслужащих. Для других «особых» категорий пенсионеров («голубых кровей») действуют примерно те же правила.

«Пенсія державним службовцям призначається в розмірі 80 відсотків суми їх заробітної плати, до якої включаються всі види оплати праці, на які відповідно до законодавства нараховуються страхові внески на загальнообов’язкове державне пенсійне страхування…

Під час обчислення пенсії державного службовця посадовий оклад, надбавки за ранг і вислугу років враховуються у розмірі, встановленому на день звернення за пенсією за останньою займаною посадою. Інші види оплати праці державного службовця, отримані ним на посадах державної служби, враховуються за останні 24 календарних місяці роботи підряд, яка дає право на такий вид пенсії, перед зверненням за пенсією або за будь-які 60 календарних місяців такої роботи підряд перед зверненням за пенсією незалежно від наявності перерв протягом зазначених періодів на такій роботі.

Середньомісячна сума…зазначених виплат за 24 календарних місяці роботи підряд перед зверненням за пенсією чи за 60 календарних місяців роботи підряд визначається шляхом ділення загальної суми цих виплат відповідно на 24 або на 60.»

То есть берется зарплата ЗА ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ, и средняя доплата за последние 24 месяца. Практически у всех госслужащих в эти периоды выплаты наивысшие. А могут и вообще уважаемому человеку на один месяц (именно последний) повысить и ранг, и оклад! И от этого берется 80 процентов. При этом стаж можно иметь всего 25 лет. И пенсии, по сравнению с пенсиями «быдла»,  получаются – ого-го!

А «пересічному» пенсионеру надо брать зарплаты не за месяц, и не за 2 года, и даже не за 5 лет, а за 10 – 15 лет (а дальше - больше!) И пенсии получаются в 2-3 раза меньше при большем стаже! Спрашивается – за какие заслуги такое счастье «себе, любимым», и такое горе - «пересічним»!?

Попробуйте поискать в интернете сведения о размере средней пенсии госслужащих в Украине. Не найдете. Тайна, очевидно. Попробуйте также найти сведения о среднем размере пенсий обычных пенсионеров (без учета «особых» категорий). Тоже не найдете. Найдёте только среднюю пенсию по Украине. А ведь выборки сделать несложно. Просто разница окажется неприличной. А это показывает, что справедливостью в пенсионном обеспечении даже и не пахнет!

И что особенно обидно – даже намерений к достижению справедливости в предлагаемой «реформе» не наблюдается!

Третий момент. Все перерасчеты предлагается делать, исходя из средней зарплаты, по которой ранее насчитывалась или перерасчитывалась пенсия:

«Перерахунок пенсії здійснюється з урахуванням заробітної плати, з якої призначено (попередньо перераховано) пенсію.»

То есть ныне действующий перерасчет пенсий работающим пенсионерам по зарплате, позволявший им хоть в какой-то мере «осовременивать» ранее назначенную пенсию, приближая ее к размеру, насчитываемому «современному» пенсионеру при одинаковых коэффициентах по стажу и зарплате, прекращается. Накрылся, как говорится, медным тазиком. Пенсии, большие минимальных, практически «замораживаются».   

А как возмущалась перед выборами Президента омбудсмен Нина Карпачова, что Юлия Владимировна незаконно уменьшает пенсии, используя при перерасчете величину средней зарплаты за 2007 год (1197 грн) вместо 1573 за 2008 и 1650 за 2009-й! Как возмущался по этому же поводу видный член Партии Регионов Папиев. Он обещал, что, как только Партия Регионов победит на выборах, несправедливость тут же будет устранена, и перерасчет будет строго по закону! Ау-у!! Пани Карпачова, пан Папиев, где вы-ы!? Почему молчи-ите-е!!? - Тишина…

Теперь пенсионеры будут вспоминать несправедливость Юлии Владимировны, как сладкий розовый сон! Ведь у большинства пенсионеров предыдущий расчет был по зарплате 2006 года (928 грн). И если «Юлина несправедливость» позволила бы им, отработав 2 года, увеличить пенсию хотя бы на 20 процентов, то предлагаемая «справедливость» добавит им только сущую фигню за 2 дополнительных года стажа!

Средняя зарплата за 2010 год, которая будет использоваться при расчете пенсии в 2011 году, будет порядка 1940 гривен. Прикинем, насколько будут отличатся пенсии двух пенсионеров, один из которых ушел на пенсию до 2008 года (для расчета использовалась средняя за 2006-й – 928 грн.), а второй в 2011-м году. Предположим, что стаж у обоих по 40 лет, а коэффициент зарплаты равен 1.4.

Пенсия первого составит примерно  928*1.4*40*1.35/100 = 701.57 грн.

Пенсия второго составит примерно 1940*1.4*40*1.35/100 = 1466.64 грн.

То есть пенсии двух пенсионеров с абсолютно одинаковыми показателями по стажу и зарплате отличаются вдвое, а еще года через 3 при предлагаемых изменениях будут отличаться уже вчетверо! За что такое наказание!?

А если бы первый пересчитал по незаконным правилам Юлии Владимировны (может, он еще успеет это сделать до принятия «реформы»), то получил бы

1197*1.4*40*1.35/100 = 904.93 грн. (всё-таки на 200 грн. больше)

Так что по поводу «что такое хорошо, и что такое плохо» - всё познаётся в сравнении, выбор для «пересічних» пенсионеров сидящие «там, наверху»  оставляют только между «плохо» и «очень плохо».

Ну, это – для «быдла». Зато как прекрасно они решают эту проблему для «себя, любимых» и себе подобных по «особым» законам! Опять же – на примере госслужащих:

«У разі підвищення розміру посадового окладу працюючим державним службовцям відповідно до рішень Кабінету Міністрів України розмір пенсії підвищується на коефіцієнт збільшення заробітної плати, який визначається Кабінетом Міністрів України.»

То есть им не надо и работать после выхода на пенсию, даже и ждать 2 года не надо,  можно спокойно лежать на печи и плевать в потолок, осовременивание пенсий для них происходит практически автоматически, одновременно с повышением зарплат по месту их прежней работы, и – пропорционально увеличению зарплат! Как это вам? Почувствовали разницу? То-то! Это вам – не то, что для вас («быдла»)!

РЕКОМЕНДАЦИИ

Выше были проанализированы последствия основных моментов так называемой «пенсионной реформы» для «пересічних» пенсионеров («быдла»), и для сидящих наверху «себя, любимых» и им подобных. Стало ясно, что это, как говорят в Одессе – «две большие разницы», а точнее – как небо и земля!

Но анализ без рекомендацій – полумера. Попытаемся дать рекомендации по ликвидации (или хотя бы уменьшению) отмеченных недостатков, неравенства и несправедливости:

1)  Отменить разовые выплаты при выходе на пенсию в случае, если назначенная пенсия превышает, скажем, 3-4 прожиточных минимума для пенсионера.

При очень неслабых (в отличие от большинства «пересічних») зарплатах  и пенсиях «особых» категорий просто неприлично раздавать им такие щедрые (и абсолютно ничем не обоснованные) подачки. Особенно аморально это выглядит при том, что действительно бедным категориям, имеющим пенсии  на уровне минимальных, такие выплаты не предусмотрены.

2)  Сделать для всех пенсионеров «особых» категорий расчеты, какие пенсии им положены по общему закону, и вести их во времени, повышая и индексируя в соответствии с законом, чтобы ежемесячно определять, сколько им реально положено доплатить из бюджета до их «особой» пенсии. (Только действительно – как положено, именно по общему закону, то есть по 5 годам до июля 2000-го года, и за весь период после июля 2000, а не по какой-нибудь жульнической, мягко выражаясь, «хитрозадой» методике, рассчитанной на отщипывание средств от бедных пенсионеров из общего пенсионного фонда!)

3)  Перерасчитывать, хотя бы раз в 1-2 года все пенсии (и работающих, и неработающих пенсионеров) с целью их осовременивания умножением коэффициентов на зарплаты предшествующих лет. Можно, например, сделать первый такой перерасчет с января 2012 года, умножив коэффициенты на зарплату 2007 года (1197 гривен), потом - с июля 2013, на зарплату 2008 года (1573 грн.), и так далее, смягчая вопиющую разницу между размерами пенсий пенсионеров разных лет при одинаковых коэффициентах по стажу и зарплате.

Кстати, как много говорили о ликвидации этой несправедливости, особенно перед выборами, а в «реформе» об этом – ни звука, наоборот - предполагается усугубление ситуации!

4)  Заморозить пенсии, получаемые по «особым» законам (кроме пенсий по вредным профессиям), а новые пенсии назначать на уровне средних пенсий для служащих соответствующих категорий, рангов, специальностей и званий за 2010 год, и не повышать их и не индексировать до тех пор, пока они не сравняются с размерами проиндексированных пенсий, рассчитанных  для «особых» пенсионеров по общему закону (по предварительным оценкам, это произойдет лет через 5). После этого перейти на расчет пенсий для всех категорий по общему закону (естественно, кроме вредных производств). А «повышение престижности труда» осуществлять только повышением зарплат (от которых и будет зависеть размер пенсий)! В этом случае реализация бессмертного для партий предвыборного лозунга «Закон – один для всех!» произойдет плавно и безболезненно, и будет реально восстановлена справедливость.

5)  Ввести в закон норму, по которой женщинам после 55 лет до достижения пенсіонного возраста было бы гарантировано предоставление рабочего места, а в случае его непредоставления – социальная помощь на уровне не ниже пожиточного минимума.

В.Ф. Савелюшкин, пенсионер, ветеран труда.

 

Просмотров: 4550 | Добавил: Любовь | Рейтинг: 1.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
В центре внимания

О пенсионной реформе в Украине. Новости и статьи.

Advertising
Поиск
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru