Воскресенье, 24.11.2024, 08:16
Реформы и новости
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Пенсионная реформа [95]
Жилищная реформа [13]
Новости мира денег [37]
Резонанс [3]
Реформа высшего образования [18]
Земельная реформа [8]
Налоговая реформа [6]
Социальная помощь [5]
Advertising
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
живопись новости культуры Фото общество бокс визитка визитки визитница коробочка упаковка Skype для скайп к ПК? наушники новые. не дорогие с микрофон атлантида Загадочные места Загадочные места планеты Загадочные явления брс промышленность соединения трубы 3 и 4 сим карты Wi-Fi Дешевые китайские телефоны копии телефонов Телефоны на 2 телефоны с ТВ Системные требования WoT бизнес Кипр компания на Кипре бедуины горы Затерянный мир пустыня роза Дети бедуинов Египет Синай отели киев лилии цветы контраст подсолнух желтые лилии фото цветов ирис ирисы впечатления высшее образование льготы пенсионная реформа кино Актёры фото Эдуарда Джафарова пейзаж зима малообеспеченные Право социальная пенсия Украина начисление Размер социальной пенсии Постановление КМУ социальная помощь МСЭК порядок назначения расчет пенсии кризис экономика прогноз Брега Ливия грузия журналисты продовольствие россия США Война протесты Україна Политика политики Армия майдан новости Украины новости ЕС Брикс международная политика деньги гражданская война криминал мир нато Происшествия
Форма входа
Главная » 2011 » Март » 15 » Новый закон о высшем образовании. Недостатки и противоречия.
18:52
Новый закон о высшем образовании. Недостатки и противоречия.


В Украине высшее образование доступно всем. Обилие университетов и академий на местах бывших ПТУ и в помещениях бывших детсадов делает счастливыми обладателями дипломов о высшем образовании все большее количество украинцев. В это же время, качество образования в высшей школе резко падает, а многочисленные выпускники экономических и юридических академий вместе с психологами европейских университетов с трудом могут сосчитать в уме  полагающуюся сдачу на рынке или на другой  торговой точке щедрой на корочки бакалавров, специалистов и магистров Родины.

Реформа в высшем образовании назрела давно. И, если мы хотим повысить качество подготовки профильных специалистов,  а заодно и престиж высшей школы, то в качестве первоочередных шагов на этом пути должны быть следующие:

- строгая ревизия всех ВУЗов с повсеместным сокращением скороспелых заведений, в основе которого помимо численного критерия должны быть – многолетние научные и исследовательские традиции ВУЗа, полноценный и заслуженный  профессорско-преподавательский состав, современніе научно-техническая база и оснащение самой альма-матер,

- принятие новых законодательных актов по искоренению коррупции как при поступлении в ВУЗ, так и во время обучения в нем,

- разумное и экономически обоснованное формирование  государственного заказа со смещением в сторону специальностей, наиболее необходимых в народном хозяйстве Украины,

- гарантия получения бесплатного высшего образования, включая квалификации специалиста и магистра, для студентов, которые поступают в ВУЗ на бюджетную форму обучения.

 

Новый Законопроект практически не решает этих задач, но и  привносит новые противоречия и подводные камни в и без того крайне  расшатанную систему высшего образования.

 

Так,  новый проект Закона "О высшем образовании" предусматривает проведение приема в университеты не только на конкурсной основе по результатам тестирования, но и с учетом среднего балла аттестата и бала высшего учебного заведения. При этом, законопроект не дает ответа на вопрос, что такое "средний балл вуза".

Отменено разделение вузов на I-IV уровень аккредитации и вводится вполне современное разделение: на университеты, академии, колледжи, профессиональные колледжи. Но при отнесении учебного заведения к тому или иному типу применены механические критерии и отсутствует ключевой показатель - качество образования.

Так, например, классический университет создается при условии, если в нем на дневной форме учится не менее 10 тыс. студентов, не менее чем по 8-ми областям образования и осуществляется подготовка научных кадров не менее чем по 8-ми научным специальностям.

Не решен  также языковой вопрос в системе образования. Если в предыдущем варианте законопроекта от 2009 года отмечалось, что языком обучения в вузе является украинский, то теперь уже речь идет о нескольких языках.  "Язык (языки) обучения в высших учебных заведениях определяются в соответствии с Конституцией Украины и Законом Украины" О языках", не исключено, что разработчики предполагают принятие Верховной Радой Украины одиозного законопроекта "О языках в Украине", который фактически вводит в Украине двуязычие, а следовательно и двуязычие в вузе.

Прогрессивной в Законе является статья 6, которая прописывает структуру высшего образования по образовательно-квалификационным уровням "младший специалист-бакалавр-магистр" и по образовательно-научным уровням "доктор философии и доктор наук". Однако, сохраняется и старая традиция: бакалавр не считается законченным высшим образованием, поэтому человек, который закончил бакалавриат, в магистратуру может поступать лишь на ту же специальность. Также, ликвидируется образовательно-квалификационный уровень "специалист", что является целесообразным.

Относительно получения образовательно-научной степени "доктор наук", то последнее слово и в дальнейшем остается за Высшей аттестационной комиссией (ВАК), а не за высшим учебным заведением, как это практикуется в европейских странах. В законопроекте ВАКу предоставляются такие полномочия, которые, по сути, сводят на нет автономию ученых советов университетов в области присвоения научных степеней. По мнению экспертов, целесообразно было бы, если и не всем сразу, то хотя бы ученым советам исследовательских и национальных университетов предоставить право окончательного присвоения научных степеней.

Также, отмечают в ЦОМ, основные направления международного сотрудничества в области высшего образования фактически направлены на интегративную деятельность с университетами только одной страны - Российской Федерации. При этом в пояснительной записке к законопроекту говорится об общеевропейском образовательном пространстве.

Также, законопроект несколько расширяет правовую базу студенческого самоуправления, однако вовсе не предусмотрены права органов студенческого самоуправления на общественную и общественно-политическую деятельность. При этом, новый проект закона позволяет неограниченно увеличивать размер платы за обучение студентов-контрактников.

Последнее новведение особенно возмутило украинских студентов, которые 31 января протестовали у стен ВР Украины.

Студенты настаивают на отклонении законопроекта «О высшем образовании» и отмене указания Минобразования о сокращении в вузах количества мест государственного заказа.

Об этом говорится сообщении Независимого студенческого профсоюза «Прямое действие», гражданского движения «Відсіч», Фонда региональных инициатив, Спудейского братства и студколлегии НаУКМА.

Авторы сообщения напоминают, что сегодня возле Верховной Рады студенческие и молодежные организации провели предупредительную акцию протеста против законопроекта «О высшем образовании» №7486-1.

На акцию протеста вышли студенты, преподаватели, школьники и их родители. «Сокращение госзаказа - очередной шаг к коммерциализации образования и превращении его в бизнес. Ликвидируют почти половину бюджетных мест. Это будет означать, что десятки тысяч абитуриентов будут лишены возможности получить высшее образование только потому, что им нечем платить», - говорится в сообщении организаторов протеста.

Новый законопроект «О высшем образовании», подчеркивают студенты, делает невозможным честное вступление в ВУЗ и уничтожает право на бесплатное образование в Украине. В соответствии с законопроектом, плата за учебу для студентов-контрактников может увеличиваться ежегодно.

«Если закон примут, многие студенты из малоимущих семей не смогут окончить учебу в университете. Образование станет недоступным для тех, кто способен и хочет учиться, но не имеет денег на оплату учебы. Теперь уже и образование станет привилегией «мажоров», - констатируют организаторы акции.

«Одно из наиболее абсурдных положений законопроекта – арифметические показатели численности студентов при определении статуса высшего учебного заведения. Это приведет к лишению Киево-Могилянской академии и других вузов, которые заботятся о качестве образования, а не о заработке на массовом штамповании дипломов, к потере статуса университета и сведения их до уровня колледжей», - выразили возмущение, в частности, студенты НаУКМА.

Законопроект, как утверждают активисты, отказывает студенческому самоуправлению в получении финансирования в объеме 0,5% специального фонда вузов, как это предусматривалось предыдущим законопроектом. Этим самым, с одной стороны, хотят лишить поддержки студентов, которые в этом нуждаются, и "накинуть уздечку на академические и гражданские права и свободы студенческой молодежи”.

Участники акции считают, что больше всего законопроект принесет вреда будущим студентам, ведь в них отнимают право на честное вступление в ВУЗ и вводят неконтролированное повышение платы за учебу. Уменьшение количества студентов неминуемо повлечет за собой увольнение с работы преподавателей вузов.

Также студенты выдвигают требования повышение стипендий хотя бы до размера прожиточного минимума, увеличение зарплат преподавателям и предоставление вузам реальной автономии.


Категория: Реформа высшего образования | Просмотров: 11405 | Добавил: jofff | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
В центре внимания

О пенсионной реформе в Украине. Новости и статьи.

Advertising
Поиск
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru