Суббота, 23.11.2024, 11:10
Реформы и новости
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Пенсионная реформа [95]
Жилищная реформа [13]
Новости мира денег [37]
Резонанс [3]
Реформа высшего образования [18]
Земельная реформа [8]
Налоговая реформа [6]
Социальная помощь [5]
Advertising
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Мини-чат
живопись новости культуры Фото общество бокс визитка визитки визитница коробочка упаковка Skype для скайп к ПК? наушники новые. не дорогие с микрофон атлантида Загадочные места Загадочные места планеты Загадочные явления брс промышленность соединения трубы 3 и 4 сим карты Wi-Fi Дешевые китайские телефоны копии телефонов Телефоны на 2 телефоны с ТВ Системные требования WoT бизнес Кипр компания на Кипре бедуины горы Затерянный мир пустыня роза Дети бедуинов Египет Синай отели киев лилии цветы контраст подсолнух желтые лилии фото цветов ирис ирисы впечатления высшее образование льготы пенсионная реформа кино Актёры фото Эдуарда Джафарова пейзаж зима малообеспеченные Право социальная пенсия Украина начисление Размер социальной пенсии Постановление КМУ социальная помощь МСЭК порядок назначения расчет пенсии кризис экономика прогноз Брега Ливия грузия журналисты продовольствие россия США Война протесты Україна Политика политики Армия майдан новости Украины новости ЕС Брикс международная политика деньги гражданская война криминал мир нато Происшествия
Форма входа
Главная » 2011 » Январь » 7 » Критика проекта пенсионной реформы Украины.
23:05
Критика проекта пенсионной реформы Украины.


Сегодняшнюю пенсионную реформу первый вице-премьер Николай Азаров инициировал еще в 2004 году. Начиналась она на пике экономического подъема и накануне президентских выборов, а потому основывалась на популистских декларациях о социальной справедливости. Речь шла о том, что санитарка и хирург высшей категории не могут получать одинаковую зарплату и, соответственно, пенсию. Точно так же, согласно пропагандировавшемуся тогда пониманию справедливости, нельзя уравнивать тех, кто имеет минимальный стаж, и тех, кто официально работал всю свою жизнь.

Теперь в понимание социальной справедливости привносятся дополнительные нюансы. Президент Украины Виктор Янукович говорит:

«Мы должны строить эффективную страну и справедливую для людей. Когда речь идет о пенсионной реформе...» И при этом, по его мнению, недопустима огромная разница (в 100 раз) между размерами минимальной и максимальной пенсий.

«Я обращаюсь ко всем вам. Мы все с вами одинаковы, мы все с вами люди. И мы не можем так унижать бедных людей. В конце концов, мы должны, как говорят, и о Боге подумать. Нельзя такое дальше творить», - сказал Президент. И он, конечно, прав. Особенно в том, что касается тех, кто всю жизнь работал, а пенсию получил нищенскую. Вот только удивляет подход. Государство лишь наполовину следует принципам Робин Гуда: оно забирает у богатых, но пока не спешит отдавать бедным. Их противопоставляют друг другу, обвиняя тех, кто правдами и неправдами заработал суперхорошую пенсию, в бедах большей части пенсионеров. Смысл? Эти две категории хотят как бы сблизить, но не за счет того, что добавят бедняку, а путем экспроприации богатого. На каком, собственно говоря, основании? Если заработал, если не нарушил законов, оформляя пенсию, то тут все-таки непозволительно говорить о социальной несправедливости...

Более того, любые пенсионные системы могут исходить только из того, что пенсия должна быть заработана. Если сегодня, исходя из потребностей сиюминутной пропаганды и агитации, игнорировать этот принцип, то можно заложить очень опасную мину под будущее пенсионной системы, которая представляется не иначе, как накопительной. Ведь и тогда кому-то может прийти в голову требовать равенства пенсионеров... скажем, бродяги и академика, охранника в супермаркете и менеджера крупной и успешной компании.

Социальная справедливость, безусловно, правильный и даже великий лозунг, но в демократических государствах он реализуется, в первую очередь, налоговой системой, которая требует от богатых платить за роскошь. Мы же до этого никак не дойдем. Налог на роскошь в нашем парламенте не проходит. И даже новый налог на доходы физических лиц (мало- или слабодифференцированный) очень тщательно оберегает настоящих богатых, вводя повышенную ставку (17%) уже с уровня, который является всего лишь самым нижним пределом, достойным человека.

Наш Президент, как представляется, это хорошо понимает. Обращаясь недавно к гражданам страны по поводу юбилея Всеобщей декларации прав человека, он отметил, что ее положения закреплены в Украине лишь формально. Он осознает, что «базовые принципы, провозглашенные Всеобщей декларацией прав человека, нередко являются не нормой для исполнения, а лишь лозунгом».

Сумеет ли Янукович преодолеть эту негативную традицию? В это хотелось бы верить, но новые и новые лозунги власти постоянно сужают пространство доверия. Так, в минувшую субботу, после завершения заседания Совета глав государств СНГ в Москве, Президент рассуждал: «Как сократить дефицит Пенсионного фонда? Будем сокращать за счет совершенствования системы государственного управления». Звучит, конечно, красиво, но, как известно, компенсации уволенным чиновникам съедят всю экономию от реформы управления, тогда как реального повышения эффективности вновь создаваемой системы еще ждать и ждать...

Скорее всего, Украина будет вынуждена бороться с дефицитом Пенсионного фонда и так называемым неравенством среди пенсионеров даже не по своему разумению, а именно так, как того требует от нее Международный валютный фонд.

Как показывает переписка американских дипломатов, с которой можно ознакомиться на сайте WikiLeaks, список и содержание реформ, проводящихся теперь в Украине, были разработаны для получения решения о кредите МВФ на 16 миллиардов долларов. Ведущее место при этом отводилось пенсионной реформе. По данным WikiLeaks, которые привел портал «Хвиля», пенсионные преобразования в Украине по версии МВФ пойдут куда дальше, чем об этом можно судить из выступлений представителей украинских властей.

Итак, от нас требовалось

повысить пенсионный возраст на два года для мужчин и на три года - для женщин,

ликвидировать право на уход на пенсию раньше пенсионного возраста для отдельных категорий (милиционеров, военных и т.д.),  

перестать считать год стажа на опасных предприятиях за два года,

отменить специальные пенсионных системы, распространяющиеся на научных работников, государственных служащих,

ограничить пенсии работающим пенсионерам.

Обнародованный Законопроект "О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы" (№7455) оказался еще более жестким и несправедливым к жителям Украины, чем могли предположить самые беспристрастные эксперты.

Остановимся на нескольких наиболее вопиющих моментах.

1. Как известно, еще летом-2010, говоря о грядущем повышении пенсионного возраста для женщин, сторонники этой псевдореформы обещали увеличивать его постепенно – на полгода ежегодно.

В предложенном парламенту проекте предлагается "повысить пенсионный возраст для женщин с 55 до 60 лет, ежегодно увеличивая его на 6 месяцев за каждое полугодие". Несмотря на то, что в Пояснительной записке сказано, что рост происходит на 6 месяцев за год, в самом тексте законопроекта (пункт 18 и пункт 7 раздела 2, новая редакция статьи 26 закона "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании") заложен не годовой, как обещали, а полугодовой темп роста. Мало того, что власть обманывает свой народ, возраст выхода на пенсию женщин хотят повысить не за 10 лет, а за пять – в два раза быстрее!

2. Эту "горькую пилюлю" пытаются подсластить надбавкой к пенсии. Женщинам, которые родились в период с 1 февраля 1956 года по 31 июля 1960 года, после выхода на пенсию устанавливается повышение размера начисленной пенсии в размере 2,5% за каждые шесть месяцев более позднего выхода на пенсию, начиная с 55 лет до достижения ими 60-летнего возраста. Но, и в этом весь цинизм власти, после достижения 60 лет эта надбавка снимается!

3. На этом неприятные сюрпризы документа не заканчиваются. Его авторы предлагают с 1 января 2011 года установить пятнадцатилетний минимальный страховой стаж для назначения пенсии по возрасту, а нормативную продолжительность страхового стажа для назначения минимальной пенсии увеличить с 20 до 30 лет для женщин и с 25 до 35 лет для мужчин.

То есть сразу на 10 лет! Таким образом, сотни тысяч людей предпенсионного возраста, имевшие до сих пор достаточный стаж для получения пенсии по возрасту, после принятия этого документа "приговариваются" к 10 годам дополнительных работ.

4. Безжалостная рука чиновников, писавших этот документ, не дрогнула, когда они выписывали просто издевательскую норму для инвалидов. Если сейчас пенсию по инвалидности назначают при наличии минимального стажа от 2 до 5 лет (в зависимости от возраста), то теперь предлагается новая возрастная шкала – от 5 до 15 лет. То есть, инвалид в возрасте 55 лет и старше должен иметь не менее 15 лет страхового стажа, инвалид 53-54 лет – не менее 14 лет стажа, и так далее. А инвалидам ІІ и ІІІ групп, которые раньше имели достаточный стаж и право выбора между пенсией по инвалидности и пенсией по возрасту, власть приготовила отдельный подарок: увеличение нормативного стажа до 30-35 лет. Таким образом, перечеркивается сама возможность выбора вида пенсии, а с ней и право на более достойное существование. Вдумайтесь в эти цифры – в стране около 2,5 миллионов инвалидов! Сколько из них по новому закону лишатся права на пенсию, и будут обречены выпрашивать у государства нищенскую социальную помощь?

5. Существенно ограничит права граждан и новый порядок учета зарплаты для начисления пенсии. В настоящее время для расчета пенсии учитывается зарплата за любые 60 календарных месяцев страхового стажа подряд до 1 июля 2000 года, и за весь период страхового стажа, начиная с 1 июля 2000.

Новый документ предлагает учитывать зарплату за весь период страхового стажа, начиная с 1 июля 2000. Для значительной части людей среднего и предпенсионного возраста это нововведение будет означать резкое сокращение размера начисленной пенсии.

Ведь до начала 90-тых годов, когда начались массовые сокращения и увольнения, люди имели постоянную и по тем временам хорошо оплачиваемую работу.

После 2000 года многие вынуждены были часто менять место работы, нередко перебиваясь неформальными заработками, которые не могут быть учтены при начислении пенсии.

6. Не забыли авторы этого человеконенавистнического законопроекта и работающих пенсионеров. Для них перерасчеты пенсии при увеличении прожиточного минимума не будут производиться, и только после увольнения с работы пенсия будет пересчитана с учетом прожиточного минимума. Итог такой новации для сотен тысяч людей – существенное снижение годового дохода.

7. А как вам такая новелла – "в случае потери кормильца члены его семьи (отец, мать, жена, муж) получают право на получение пенсии, только в том случае, если они достигли нового пенсионного возраста или являются инвалидами"? Иначе они ничего не получат!

8. Что касается научных и научно-педагогических работников, то для них упраздняется надбавка за сверхнормативный стаж научной работы. Также авторы законопроекта предлагают не выплачивать работающему научно-педагогическому работнику досрочно назначенную чернобыльскую или ветеранскую пенсию.

То же самое касается и работающих чернобыльцев и ветеранов труда, имеющих право на специальную пенсию. В период до достижения ими нового пенсионного возраста, специальная пенсия им выплачиваться не будет.

9. Есть неприятная новость и для журналистов. Если раньше в случае травмы, ранения и так далее они имели право досрочного выхода на пенсию (на 5 лет раньше), то теперь эта социальная льгота обуславливается достижением нового пенсионного возраста и нового нормативного страхового стажа (30/35 лет), то есть фактически отсрочивается на 10 лет.

10. А военнослужащим и сотрудникам МВД срок выслуги лет для начисления пенсии увеличивается с 20 до 25 лет.

11. А что же с разрекламированной накопительной системой общеобязательного государственного пенсионного страхования, которая должна прийти на смену устаревшей солидарной системе? Ее нам обещают внедрить, начиная с года, "когда будет достигнута бездефицитность бюджета Пенсионного фонда". Учитывая, что общий дефицит Пенсионного фонда на следующий год запланирован в размере 58 миллиардов гривен, а сумма, которую правительство собирается сэкономить, вводя вышеперечисленные драконовские меры ничтожно мала (всего 1,7 миллиардов), этот год не наступит – НИКОГДА!!!

Проектом пенсионной реформы власть продемонстрировала намерение продолжать антинародную политику, которая проявилась в принятии репрессивного Налогового кодекса, антисоциальном проекте Госбюджета на 2011 год и ряде других законодательных актов.

Не ударив пальцем о палец для проведения реальных экономических реформ, власть пытается свалить всю тяжесть экономических проблем на плечи простых людей.

 

Категория: Пенсионная реформа | Просмотров: 2690 | Добавил: Лапуля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
В центре внимания

О пенсионной реформе в Украине. Новости и статьи.

Advertising
Поиск
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru