Воскресенье, 24.09.2017, 07:59
Реформы и новости
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Пенсионная реформа [95]
Жилищная реформа [13]
Новости мира денег [37]
Резонанс [3]
Реформа высшего образования [18]
Земельная реформа [8]
Налоговая реформа [6]
Социальная помощь [5]
Advertising
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
живопись новости культуры общество бокс визитка визитки визитница коробочка упаковка Skype для скайп к ПК? наушники новые. не дорогие с микрофон цветы атлантида Загадочные места Загадочные места планеты Загадочные явления брс промышленность соединения трубы Фото цветы 3 и 4 сим карты Wi-Fi Дешевые китайские телефоны копии телефонов Телефоны на 2 телефоны с ТВ черепиця Системные требования WoT горы Затерянный мир пустыня роза Дети бедуинов Египет Синай бедуины отели Фото киев лилии контраст подсолнух желтые лилии фото цветов ирис ирисы впечатления льготы пенсионная реформа Актёры кино пейзаж фото Эдуарда Джафарова зима Постановление КМУ малообеспеченные Право социальная пенсия начисление Размер социальной пенсии социальная помощь МСЭК порядок назначения расчет пенсии высшее образование кризис деньги прогноз новости Брега Ливия грузия журналисты политики продовольствие цены россия США Война протесты Україна Украина Политика Армия майдан новости Украины экономика ЕС Брикс международная политика гражданская война криминал мир нато Происшествия
Форма входа
Главная » 2011 » Август » 10 » Новый жилищный кодекс. Продолжение старого дерибана?
09:07
Новый жилищный кодекс. Продолжение старого дерибана?

Известный  украинский юрист Татьяна Монтян, кроме своих глубоких познаний в гражданском праве, славится прямотой, умением называть вещи своими именами и бескомпромиссной решительностью. 22 мая она объявила 6-недельную голодовку в знак протеста против проекта Жилищного кодекса,  для характеристики которого не жалеет самых резких эпитетов. Татьяна эксклюзивно для "Полемики" изложила мотивы своего решения.

Когда мне задают сакраментальный вопрос: "Почему мы так плохо живем, почему у нас такая коррупция, беспредел и безнадега?", я отвечаю совершенно неожиданно для спрашивающих: "Потому, что в 1992 году был принят один маленький закон, в долгосрочной перспективе разрушивший страну и практически похоронивший все надежды Украины когда-либо выбраться из ямы.

 Это - Закон "О приватизации государственного жилищного фонда".

Поскольку спрашивающие смотрят недоверчиво и просто физиологически неспособны поверить в такую мотивацию,  я перехожу к объяснению "на пальцах".

Итак, вследствие принятия в 1992 году откровенно популистского Закона Украины "О приватизации государственного жилищного фонда", многоквартирные дома с правовой точки зрения превратились в совокупность отдельных квартир, оторванных как от домов в целом, так и от земельных участков, на которых эти дома построены.

И это при том, что с 1989 по 1992 год в Украине действовало достаточно юридически совершенное (за исключением неурегулированного в ней «земельного вопроса», ибо в 1989 году права частной собственности на землю не существовало как такового) Постановление Совета Министров СССР от 19 мая 1989 г. N 142 «Об утверждении Положения о продаже гражданам в собственность квартир в домах государственного и общественного жилищного фонда, их содержание и ремонт». Оно  предусматривало:

- Выкуп (а не бесплатная раздача) квартир по остаточной стоимости;

- Выдача правоустанавливающих документов, в которых квартира определялась не как "висящий в юридическом воздухе" объект, оторванный от дома как целого, а как идеальная доля всего домовладения;

- Заказ в органах технической инвентаризации плана всего дома;

- Образование товариществ индивидуальных владельцев квартир для   эффективной эксплуатации зданий на основе коллективного управления;

- Возложение на владельцев квартир всех обязанностей по содержанию, текущему и капитальному ремонту дома и придомовой территории пропорционально размеру жилой площади их квартир.

Однако в 1992 году безмозглые популисты-депутаты, неспособные увидеть что-либо дальше своих коррумпированных носов, решили, что выделять доли, инвентаризировать и вообще - делать из людей ЭФФЕКТИВНЫХ СОБСТВЕННИКОВ, а не жертв патернализма государства - это долго и нудно. А потому - проще раздать собственность (и очень дорогостоящую!) людям, абсолютно неподготовленным к тому, чтобы не то что нести за эту собственность надлежащую ответственность,  а даже просто  осознавать себя собственниками.

В итоге, многоквартирные дома остались фактически "бесхозными" - потому что совокупность "недособственников", живущих в своих квартирах, аки "в хатах с краю", никак не может быть коллективным собственником ВСЕГО многоквартирного дома КАК ЦЕЛОСТНОСТИ. А ведь Дом (даже самая примитивная хрущоба) - это сложное инженерно-техническое сооружение, напичканное коммуникациями, подключенными к централизованным системам водопровода, канализации, отопления и т.д., и для обслуживания всего этого хозяйства, разумеется, необходимы специальные познания.

Дома по умолчанию  продолжили (и продолжают по сей день) обслуживать ЖЭКи - без каких-либо правовых оснований, потому что для того, чтобы у конкретного ЖЭКа возникло право обслуживать конкретный дом, общество собственников этого дома должно принять коллективное решение об этом.

Разумеется, жильцы об этом и не подозревают, потому как кодексы не читают, и вообще им (в большинстве своем) на все это наплевать. Понятно, что при таких условиях тотальной безответственности и полной юридической неопределенности наш жилищный фонд и коммунальная инфраструктура оказались в предколлаптоидном  состоянии  , которое время от времени "прорывается" - то в Алчевске, то в других местах.

Также "под сурдинку" умные люди сообразили, что всякие подвальчики, чердачки и прочие "вкусные" кусочки домов за пределами квартир оказались ничейными - а значит, их можно невозбранно подерибанить! А почему бы и нет - в стране, где 99% населения уверены, что "квартира принадлежит мне, а весь мой дом принадлежит ЖЭКу, и вообще мне на все наплевать" - было бы глупо не ободрать разобщенных неграмотных людишек, как липки.

Кое-кто (1% и менее) возмущался, конечно, - дескать, почему это местная власть дерибанит наши подвалы и чердаки, застраивает наши придомовые территории - это же наше, а не ихнее! Но лишь Решением Конституционного Суда Украины от 02 марта 2004 года многоквартирные дома были признаны целостными имущественными комплексами, а владельцы всех помещений в этих домах - совладельцами домов в целом. Далее, Закон Украины «Об ОСМД» признал право ОСМД как юридического лица получить земельный участок, на котором построен дом, и придомовую территорию - в постоянное пользование или в собственность. Но это право на получение земли фактически является фикцией, поскольку предоставление или непредоставление земли является дискреционным, т.е., используемым исключительно по собственному усмотрению, полномочием местных органов власти. А они совершенно не заинтересованы в бесплатной раздаче этих земель, а особенно - на центральных улицах больших городов.

Но возмущаться было уже поздно. Огромное количество подвалов и чердаков, которые, как вспомогательные помещения, должны принадлежать совладельцам многоквартирных домов как общее неделимое имущество - были противозаконно признаны собственностью территориальных общин и отчуждены. Сейчас буквально в каждом украинском суде рассматриваются сотни исков жителей, которые требуют возвращения этих помещений, и судебная волокита по этому поводу будет продолжаться вечно. Это связано с тем, что, согласно ч.4 ст. 268 Гражданского Кодекса Украины, исковая давность не распространяется на требования собственника или иного лица о признании незаконными правовых актов, которыми нарушено его право собственности или иное вещное право.

Между тем,  на придомовых территориях, которые являются неотъемлемыми частями   многоквартирных домов как целостных имущественных комплексов, в результате невыделения этих земель в натуре за прошедшие 20 лет было самовольно и незаконно построено много сооружений. И эта «юридическая бомба» взорвется во время межевания в натуре земельных участков, которое все равно когда-нибудь начнется.

С 2004 года не было фактически ничего сделано для практической имплементации указанного решения Конституционного Суда, а именно - не внесены соответствующие изменения ни в Гражданский кодекс, ни в Закон Украины «Об ОСМД», чтобы хотя бы восстановить правовое положение, которое существовало в 1989-1992 годах. Многоквартирные дома, вопреки логике и здравому смыслу, НЕ учитываются в БТИ как целостные имущественные комплексы, а земельные участки, на которых построены дома, и придомовые территории - учитываются другими органами, а именно - управлениями земельных ресурсов. Неудивительно, что значительное количество многоквартирных домов вообще нигде не зарегистрированы. То есть, уровень формализации в этом сегменте собственности, который при этом составляет большинство имеющейся в Украине недвижимости - равен или стремится к нулю.

Указанная проблема также решается на законодательном уровне - путем несложной имплементации мирового опыта с учетом украинских реалий. Сособственность в виде многоквартирного дома в правовом смысле ничем не отличается от сособственности на квартиру или на автомобиль, просто   совладельцев значительно больше. В то же время, согласно любой теории управления - чем больше совладельцев, тем труднее им договориться по поводу владения и пользования общей вещью. Действующее же законодательство предлагает ненадлежащие алгоритмы для принятия решений совладельцами многоквартирных домов по вопросам, касающимся содержания этих домов и распоряжения ими.

Следовательно, прежде всего для решения проблем ЖКХ необходимо ДАТЬ ЛЮДЯМ МЕХАНИЗМ ПРИНЯТИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ - но не такой заумный и дико сложный, какой прописан в ныне действующем законодательстве и доступный только профессиональным юристам и/или очень интеллектуально продвинутым людям, а - ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ, воспользоваться которым смогут и простые смертные. Если этого не сделать - никакие реформы не будут иметь успеха и останутся лишь бумажными благоглупостями и 1001-м способом распила бабла.

У людей часто возникает вопрос - если все так просто, и алгоритмы можно запросто переписать из законодательства стран, в которых они успешно работают - ПОЧЕМУ это не делается? Да все просто: за 20 лет сложилась устойчивая каста околокоммунальных мафиози, которые получают сверхдоходы  от  тотального бардака и правовой неурегулированности вопросов сособственности на многоквартирные дома и от атомарной разобщенности сособственников этих домов. Наши люди, воспитанные в  патерналистском государстве,    органически неспособны  на принятие коллективных решений касательно собственной, простите за тавтологию, совместной собственности. Этих мафиози  - пруд пруди (прикиньте, сколько по стране ЖЭКов), и у них, разумеется, достаточно денег на лоббирование продолжения бардака. Тем более, что наши продажные депутатишки (многие из которых сами являются такими мафиози) за бабло готовы проголосовать даже за телефонную книгу - не говоря уже о Жилищном Кодексе.

Навязываемый обществу Жилищный Кодекс усугубит во сто крат уже имеющийся бардак, и в средне- и долгосрочной перспективе погубит страну окончательно - то есть, доделает то, что не успел доделать Закон "О приватизации государственного жилищного фонда". Однако в процессе полного разрушения жилого фонда и соответствующей инфраструктуры лоббисты и вдохновители ЖК успеют не по-детски нарубить капусты. Ну а дальше - хоть трава не расти. Им - без разницы, они ведь не живут в хрущобах, у них дворцы в Конче-Заспе и т.д.

Именно профессиональное понимание данных перспектив заставило меня прибегнуть к шестинедельной голодовке для привлечения внимания общественности к планам принять Жилищный Кодекс.

На сегодняшний день ни один из лоббистов этого кодекса не отреагировал официально на мои аргументы. Поскольку речь идет об очень жирных кусках, а в каждой фракции есть те, кто эти куски жрет за обе щеки, никто и не подумает заявить, что мы имеем чистый грабеж наивного населения.

Никто не зайдет к Виктору Федоровичу не скажет ему об этом. Сегодня наш Президент уверен, что справедливость - это когда тарифы на услуги ЖКХ одинаковые. И никто не подскажет ему, что не могут быть одинаковыми тарифы для проживающих в хрущевках и в Межигорье, потому что стоимость содержания в каждом случае разная.  И вода не может стоить одинаково по всей стране.  

Если ЖК примут в том виде, в каком он есть, с разделом про управляющие компании, которые погубят страну, то мы не выгребем из этого никогда.

Я отдаю себе отчет в том, что мой протест - это глас вопиющего в пустыне, но я все равно хочу сделать все, что могу.  Да, моя голодовка не вызывает такого интереса как голодовка Луценко, и «Украинская правда» не пишет каждый день, как я пописала и покакала. И все же это мой протест.

Категория: Жилищная реформа | Просмотров: 1160 | Добавил: jofff | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
В центре внимания

О пенсионной реформе в Украине. Новости и статьи.

Advertising
Поиск
Архив записей
Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru