Пятница, 28.07.2017, 13:54
Реформы и новости
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Пенсионная реформа [95]
Жилищная реформа [13]
Новости мира денег [37]
Резонанс [3]
Реформа высшего образования [18]
Земельная реформа [8]
Налоговая реформа [6]
Социальная помощь [5]
Advertising
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
живопись новости культуры общество бокс визитка визитки визитница коробочка упаковка Skype для скайп к ПК? наушники новые. не дорогие с микрофон цветы атлантида Загадочные места Загадочные места планеты Загадочные явления брс промышленность соединения трубы Фото цветы 3 и 4 сим карты Wi-Fi Дешевые китайские телефоны копии телефонов Телефоны на 2 телефоны с ТВ черепиця Системные требования WoT горы Затерянный мир пустыня роза Дети бедуинов Египет Синай бедуины отели Фото киев лилии контраст подсолнух желтые лилии фото цветов ирис ирисы впечатления льготы пенсионная реформа Актёры кино пейзаж фото Эдуарда Джафарова зима Постановление КМУ малообеспеченные Право социальная пенсия начисление Размер социальной пенсии социальная помощь МСЭК порядок назначения расчет пенсии высшее образование кризис деньги прогноз новости Брега Ливия грузия журналисты политики продовольствие цены россия США Война протесты Україна Украина Политика Армия майдан новости Украины экономика ЕС Брикс международная политика гражданская война криминал мир нато Происшествия
Форма входа
Главная » 2011 » Март » 13 » Дети войны. Надбавка к пенсиям.
22:31
Дети войны. Надбавка к пенсиям.

Суд не принял у меня административный иск о взыскании с Пенсионного фонда 30% надбавки к пенсии как ребенку войны, мотивировав изменениями в законодательстве касающимися подведомственности дел, связанных с социальными выплатами. Мне сказали, что теперь такие дела будут рассматриваться в порядке гражданского судопроизводства. Появились ли особенности в форме иска и порядке обращения в суд?
С.Кирсанова, г. Макеевка

Изменения в Гражданском процессуальном кодексе Украины и Кодексе административного судопроизводства Украины, касающиеся подведомственности дел, связанных с социальными выплатами, внесенные Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о подведомственности дел, связанных с социальными выплатами», принятым Верховной Радой Украины 18 февраля 2010 года в результате преодоления вето Президента Украины, и вступившим в силу 10 марта 2010 года, можно расценить как вынужденную меру. Из части 1 статьи 18 КАС Украины исключен пункт 3, а часть 1 статьи 15 ГПК Украины изложена в новой редакции.


Однако, от того, что дела о спорах по поводу назначения, начисления, перерасчета, осуществления, предоставления, получения пенсионных выплат, социальных выплат нетрудоспособным гражданам, выплат по общеобязательному государственному социальному страхованию и других социальных выплат, социальных услуг, помощи, защиты, льгот, вещевого имущества, пайков или денежной компенсации вместо них, теперь будут рассматриваться в порядке гражданского судопроизводства, Пенсионный фонд Украины и его подразделения на местах не перестали быть субъектами властных полномочий, которые обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины.
Внесение этих изменений явилось следствием массовых нарушений субъектами властных полномочий конституционных прав граждан касающихся социальных выплат, в особенности «детей войны», поступления множества апелляционных жалоб на постановления административных судов, частично удовлетворяющих либо отказывающих в удовлетворении исков социально незащищенных граждан. В апелляционных административных судах скопились десятки тысяч апелляционных жалоб, которые, начиная с 15 октября 2009 года, перестали даже принимать к производству. Эти жалобы теперь будут направлены в Апелляционный суд Донецкой области, но даже там не смогут их рассмотреть в установленный законом двухмесячный срок. 
Конечно, в связи с изменением подведомственности дел данной категории появился ряд особенностей, на которые следует обратить внимание. Увеличился срок исковой давности обращения в суд, который составляет три года. Теперь можно не ставить вопрос о восстановлении срока обращения в суд, если Вы не претендуете на получение суммы выходящей за пределы трехлетнего срока, вопрос о выплате которой можно решить только с помощью Европейского суда. 

Законодательство Украины построено так, что суд, в лучшем случае, может обязать УПФУ выплатить Вам недоплаченные суммы только за периоды: с 09 июля по 31 декабря 2007 года и с 22 мая 2008 года по день обращения в суд и производить начисления 30% надбавки ежемесячно. А это на сегодняшний день составляет: 710.91 (2007г.) + 715.23 (2008г.) + 1494 (по 99.60 грн. за 15 месяцев с января 2009 года), а всего 2920.14 грн. Это при том, что с 01 января 2006 года по март 2010 года государство не выплатило детям войны 5396.70 грн.


Многие спрашивают: а как быть тем, кто уже обращался в суд с административным иском и их требования удовлетворены частично. Например, отказано в возмещении выплат за 2007 или 2008 год в связи с пропуском срока исковой давности. Считаем, что в таких случаях нужно подать гражданский иск с требованиями о выплатах за указанные периоды.
Изменился размер оплаты государственной пошлины и услуг информационно-технического обеспечения судебного процесса. Суды и адвокаты этот вопрос толкуют по разному. Одни рекомендуют оплатить 51 гривну госпошлины и 120 гривен за информационные услуги, другие советуют не оплачивать информационные услуги, третьи – оплатить 1% госпошлины от суммы иска и т.д.
Считаем, что размер государственной пошлины для дел данной категории должен составлять 8 грн. 50 коп., а услуг информационно-технического обеспечения судебного процесса – 37 грн., как для исков, не подлежащих оценке.
Можно также предъявить к ответчику требования о возмещении морального вреда. Для этого нужно обосновать в иске, в чем именно заключается моральный вред, и оплатить по отдельной квитанции государственную пошлину в размере 17 грн., если причиненный Вам моральный вред Вы оцениваете в сумме, не превышающей 1700 грн. и 5%, от суммы, если ваши требования превысят 1700 грн.
Согласно статье 10 ГПК Украины гражданское судопроизводство осуществляется на началах состязательности сторон. В отличие от КАС Украины, где обязанность по доказыванию правомерности своих действий возлагается на ответчика, здесь каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований. Поэтому, Вам необходимо сначала получить ответ из УПФУ, в котором Вам разъяснят, что Вам ничего не должны, а затем обратиться в суд с иском.
Ниже публикуем образец заявления в УПФУ и искового заявления, которое составлено из расчета на перспективу Вашего обращения в Европейский суд по правам человека. Консультацию по вопросам защиты прав детей войны Вы можете получить, обратившись по указанным в конце статьи адресу и телефону. В истекшем году в правозащитную организацию «ЮРКОМ» обратилось за консультацией более пяти тысяч детей войны, которые получили иски и успешно прошли судебные процессы. 

о б р а з е ц з а я в л е н и я

Начальнику Управления пенсионного
Фонда Украины в __________________ районе
г. ______________________ Донецкой области

З А Я В И Т Е Л Ь : ___________________________________ ,
проживающий(ая) по адресу: 8_____ , _________
__________________________________________
ул. ________________________ , д. ___, кв. ___ ,
тел.: _________________
пенсионное удостоверение № ______________

З А Я В Л Е Н И Е
о начислении и выплате ежемесячной доплаты к пенсии 
и истребовании информации о ее выплате

В соответствии со статьей 6 Закона Украины «О социальной защите детей войны» № 2195-IV от 18 ноября 2004 года,-
П Р О Ш У :
1. Начислить и выплатить мне социальную помощь в виде ежемесячной доплаты к пенсии в размере 30% минимальной пенсии по возрасту для нетрудоспособных лиц с 01 января 2006 года.
2. По результатам рассмотрения настоящего заявления дать письменный ответ, к которому приложить справку о размере начисленной и выплаченной мне пенсии помесячно за период с 01 января 2006 года по день подачи настоящего заявления, выделив отдельной строкой выплаты, произведенные на основании Закона Украины «О социальной защите детей войны». 

З А Я В И Т Е Л Ь : _______________ (_________________)

___ _________________ 2010 года

о б р а з е ц и с к а
В _______________________ гор(рай)онный суд
г. ________________ Донецкой области

И С Т Е Ц : ______________________________________ ,
проживающий(ая) по адресу: 8_____ , _________
__________________________________________
ул. ________________________ , д. ___, кв. ___ ,
тел.: _________________
О Т В Е Т Ч И К : Управление Пенсионного Фонда Украины
в _________________________ районе города (е) 
_________________________ Донецкой области,
8____, г. ___________, ул. _______________, ___,
тел.: _________________

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании неправомерным бездействия Управления ПФУ
и взыскании ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии
с Законом Украины «О социальной защите детей войны»

Я, ________________________________________, граждан__ Украины, 19___ года рождения, получаю пенсию по возрасту, состою на учете Управления ПФУ в _______________________________________________ Донецкой области и в соответствии со статьей 1 Закона Украины «О социальной защите детей войны» № 2195-IV от 18 ноября 2004 года отношусь к категории детей войны. 
В соответствии со статьей 6 этого Закона детям войны должна выплачиваться ежемесячная социальная помощь в размере 30% минимальной пенсии по возрасту, начиная с 01 января 2006 года по настоящее время. Однако, такая помощь в установленном Законом размере мне не выплачивалась.
Минимальный размер пенсии по возрасту определяется в соответствии с частью 1 статьи 28 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» в размере прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, при наличии у мужчин 25, а у женщин – 20 лет страхового стажа. При этом, частью 3 этой статьи установлено, что минимальный размер пенсии по возрасту применяется исключительно для определения размеров пенсий, назначенных в соответствии с этим Законом.
Статьей 65 Закона Украины «О государственном бюджете Украины на 2006 год» установлен прожиточный минимум для нетрудоспособных лиц на 2006 год: с 01 января – 350 грн., с 01 апреля – 359 грн., с 01 октября – 366 грн.
Статьей 62 Закона Украины «О государственном бюджете Украины на 2007 год» установлен прожиточный минимум для нетрудоспособных лиц на 2007 год: с 01 января – 380 грн., с 01 апреля – 406 грн., с 01 октября – 411 грн. При этом, Законом Украины № 749-V от 15 марта 2007 года указанная статья дополнена абзацем, согласно которому прожиточный минимум для лиц, утративших трудоспособность увеличен на 1% с 01 апреля и с 01 октября 2007 года, что составило соответственно 410 грн.06 коп. и 415 грн.11 коп.
Решением Конституционного Суда Украины от 9 июля 2007 года № 6-рп/2007 признан неконституционным пункт 12 статьи 71 Закона Украины «О государственном бюджете Украины на 2007 год», который приостанавливал действие статьи 6 Закона Украины «О социальной защите детей войны». Конституционный Суд Украины определил, что положениями Закона Украины «О государственном бюджете Украины на 2007 год» не могут отменяться или изменяться объемы прав и обязанностей, льгот, компенсаций и гарантий граждан, предусмотренных другими законами Украины, не могут вноситься изменения, приостанавливаться действующие законы Украины, а также устанавливаться другое (дополнительное) правовое регулирование отношений, которые являются предметом других законов Украины.
Статьей 58 Закона Украины «О государственном бюджете Украины на 2008 год и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» установлен прожиточный минимум на 2008 год: с 01 января – 470 грн., с 01 апреля – 481 грн., с 01 июля – 482 грн., с 01 октября – 498 грн. Решением Конституционного Суда Украины от 22 мая 2008 года № 10-рп/2008 признано неконституционным положение статьи 67 этого Закона, которая приостанавливала действие статьи 6 Закона Украины «О социальной защите детей войны».
Статьей 54 Закона Украины «О государственном бюджете Украины на 2009 год» прожиточный минимум на лицо и для тех, кто относится к основным социальным и демографическим группам населения, в 2009 году установлен в размерах, действовавших в декабре 2008 года. Статьей 71 этого Закона Кабинету Министров Украины в 2009 году предоставлено право устанавливать размеры социальных выплат, которые в соответствии с законодательством определяются в зависимости от размера минимальной заработной платы в абсолютных суммах в пределах ассигнований, предусмотренных соответствующими бюджетными программами. Пунктом 8 постановления КМУ «Некоторые вопросы социальной защиты отдельных категорий граждан» от 29 мая 2008 года № 530 установлено детям войны повышение к пенсии в размерах: с 22 мая – 48,1 гривны, с 01 июля – 48,2 и с 01 октября – 49,8 гривны.
Вместе с тем, статья 22 Конституции Украины определяет, что права и свободы человека и гражданина, закрепленные в ней не являются исчерпывающими, они гарантируются и не могут быть упразднены. При принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод.
Статьей 3 Закона Украины «О социальной защите детей войны», вступившего в законную силу 01 января 2006 года и подлежавшего неукоснительному исполнению, определено, что «государственные социальные гарантии детям войны, установленные этим Законом, не могут быть ограничены или отменены другими нормативно-правовыми актами». 
Статья 8 Конституции Украины провозгласила действие в Украине принципа верховенства права и гарантирует, что Конституция Украины имеет наивысшую юридическую силу, законы и иные нормативные акты принимаются на основе Конституции Украины и должны соответствовать ей. Не могут быть исключением и ежегодно принимаемые Верховной Радой Украины Законы Украины «О государственном бюджете Украины», а также постановления Кабинета Министров Украины.
Согласно статье 8 Гражданского процессуального кодекса Украины суд разрешает дела в соответствии с Конституцией Украины, законами Украины и международными договорами, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины. В случае несоответствия правового акта закону Украины или международному договору, согласие на обязательность которого дано Верховной Радой Украины, суд применяет акт законодательства, имеющий высшую юридическую силу. 
Не выплаченная мне ежемесячная доплата в размере 30% минимальной пенсии по возрасту в соответствии с Законом Украины «О социальной защите детей войны» составляет:
- за 2006 год – (350х3 + 359х6 + 366х3)х30:100 = 1290.60 грн.;
- за 2007 год – (380х3 + 410.06х6 + 415.11х3)х30:100 = 1453.50 грн.; 
- за 2008 год – (470х3+481х3+482х3+498х3)х20:100 = 1158.60 грн. 
- с января 2009 года ежемесячно ответчик недоплачивает мне 99 грн. 60 коп., что на день обращения в суд составляет: 99.60х(___ мес.) = _____ грн.;
А всего мне не выплачено на день обращения в суд: 1290.60+1453.50+1158.60+_________ =___________ грн.
О том, что Ответчик не выплачивал мне 30% надбавку к пенсии, мне стало известно из средств массовой информации в ___________ 2008 года. До этого я считал, что Ответчик добросовестно выполняет свои обязательства и повышение пенсии, начиная с января 2006 года, я воспринимал__ как 30% надбавку к пенсии согласно Закону Украины «О социальной защите детей войны». Я также не мог___ своевременно обратиться в суд в силу своего преклонного возраста и состояния здоровья. Поэтому считаю, что процессуальный срок обжалования действий Ответчика пропущен мною по уважительной причине и подлежит восстановлению.
Статьей 257 ГПК Украины установлен общий срок исковой давности продолжительностью 3 года. Статьей 3 Закона Украины «О социальной защите детей войны» предусмотрено, что «государственные социальные гарантии детям войны, установленные этим Законом, не могут быть ограничены или отменены другими нормативно-правовыми актами». Поэтому считаю, что мое право на обращение в суд за восстановлением моих нарушенных прав не может быть ограничено трехлетним сроком. В данном случае пропуск срока обращения в суд не может быть основанием для отказа в удовлетворении исковых требований с момента нарушения моего права.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 6 Конвенции о защите прав человека и основополагающих свобод, статьей 1 Протокола № 1 к Конвенции, ратифицированный Украиной 11 сентября 1997 года, статьями 1, 3, 8, 19, 22, 23, 41, 55 Конституции Украины, Законом Украины «О социальной защите детей войны» № 2195-IV от 18 ноября 2004 года, Законом Украины «О прожиточном минимуме» № 966-14 от 15 июля 1999 года, Законом Украины «О государственных социальных стандартах и государственных социальных гарантиях» № 2017-111 от 05 октября 2000 года, статьей 28 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» № 1058-IV от 09 июля 2003 года, статьей 65 Закона Украины «О государственном бюджете Украины на 2006 год» № 3235-IV от 20 декабря 2005 года, статьей 62 Закона Украины «О государственном бюджете Украины на 2007 год» № 489-V от 19 декабря 2006 года, в редакции Закона Украины № 749-V от 15 марта 2007 года, статьей 58 Закона Украины «О государственном бюджете Украины на 2008 год и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» № 107-V1 от 28 декабря 2007 года, статьями 54 и 71 Закона Украины «О государственном бюджете Украины на 2009 год» № 835-V1 от 26 декабря 2008 года, Решением Конституционного Суда Украины от 9 июля 2007 года № 6-рп/2007, Решением Конституционного Суда Украины от 22 мая 2008 года № 10-рп/2008, статьями 3, 8, 15, 73, 107, 109, 118 - 120 ГПК Украины,-
П Р О Ш У :
1. Восстановить срок обращения в суд за защитой нарушенного права на получение ежемесячной доплаты к пенсии в размере 30% минимальной пенсии по возрасту в соответствии с Законом Украины «О социальной защите детей войны» с 01 января 2006 года.
2. Признать неправомерным бездействие Управления Пенсионного Фонда Украины в __________________________________________________ Донецкой области по неначислению и невыплате мне ежемесячной доплаты к пенсии в размере 30% минимальной пенсии по возрасту для нетрудоспособных лиц, в соответствии с Законом Украины «О социальной защите детей войны» с 01 января 2006 года.
3. Обязать Управление Пенсионного Фонда Украины в ______________
__________________________ Донецкой области начислить и выплатить мне ежемесячную доплату к пенсии в размере 30% минимальной пенсии по возрасту для нетрудоспособных лиц, в соответствии с Законом Украины «О социальной защите детей войны» с 01 января 2006 года.
4. Обязать Управление Пенсионного Фонда Украины в _____________
__________________________ Донецкой области каждый месяц производить начисление и выплату мне ежемесячной доплаты к пенсии в размере 30% минимальной пенсии по возрасту для нетрудоспособных лиц, в соответствии с Законом Украины «О социальной защите детей войны».

Приложение: 
1. Копия настоящего иска.
2. Копия паспорта гражданина Украины.
3. Копия справки о присвоении ИНН.
4. Копия пенсионного удостоверения.
5 Копия ответа УПФУ.
6. Квитанция об оплате государственной пошлины. 
7. Квитанция об оплате информационно-технических услуг


И С Т Е Ц : _________________ (___________________)

___ _______________ 2010 года

Категория: Пенсионная реформа | Просмотров: 11108 | Добавил: Лапуля | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
2  
я с 1933 года рождения у меня 6 детей я живу в ижевске ,какая мне пологаетсяч пенсия

1  
Добрый день.
Наша знакомая является гражданкой Российской Федерации с постоянным местом жительства на Украине,получает минимальную пенсию.Имеет ли она право на надбавку к пенсии как ребёнок войны и что необходимо сделать для её оформления?
Заранее благодарны за ответ.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
В центре внимания

О пенсионной реформе в Украине. Новости и статьи.

Advertising
Поиск
Архив записей
Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru